Продолжительность курса – 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители и сотрудники компании, занимающихся составлением и последующим анализом бюджетов, специалисты, в обязанности которых входит внедрение процедуры построения бюджета компании на основе бюджетов отдельных подразделений.
Основные цели курса
• Ознакомить участников с технологией составления бюджета
• Показать взаимосвязь управленческого учета и бюджетирования
• Дать практические навыки составления бюджета торговой и производственной компании
• Рассмотреть процедуру бюджетного контроля
• Ознакомить с прикладными инструментами анализа отклонений от бюджета на примере составления гибкого бюджета.
Программа тренинга
Часть 1
• Понятие о планировании и бюджетировании.
• Основные функции бюджетирования.
• Место бюджетирования в общей системе планирования в компании
• Этапы разработки бюджетов
• Подходы к бюджетированию (сверху вниз, снизу вверх, навстречу)
• Информационное обеспечение бюджетирования
• Методика разработки бюджетов
• Разработка Мастер-бюджета компании
Часть 2
• Мастер-бюджет производственной компании
• Бюджет реализации
• Бюджет себестоимости произведенной и реализованной продукции
• Бюджет закупок
• Бюджет остатков продукции на складе
• Бюджет операционных расходов
• Бюджетный контроль. Анализ отклонений факта от бюджета. Техника гибких бюджетов.