Международные квалификации для бизнеса

Финансовый анализ

Целевая аудитория

финансовые директора, главные бухгалтера, руководители финансово-экономических, бухгалтерских, аналитических служб; специалисты в области управленческого учета.

Цель курса

• изучить источники информации для финансового анализа;

• предоставить возможность научится управлять запасами, дебиторской задолженностью и прочими оборотными активами предприятия;

• научиться грамотно проводить анализ с учетом влияния изменения деловой активности на показатели компании

Программа

1. Понимание информации в финансовой отчетности подготовленной с учетом требований международных стандартов отчетности (МСФО-IFRS). Принципы подготовки финансовой отчетности на платформе МСФО.

1.1. Структура и информативность бухгалтерского баланса:

• Текущие (оборотные) активы;

• Долгосрочные (внеоборотные) активы;

• Обязательства долгосрочные и текущие;

• Капитал собственный и заработанный;

• Понятие и значение чистого оборотного капитала при проведении финансового анализа.

1.2. Структура и информативность отчета о прибылях и убытках: результаты деятельности от основной и неосновной деятельности.

1.3. Структура и информативность Отчета движения денежных средств:

• Движение денежных потоков по видам деятельности;

• Представление информации о денежных потоках с использование прямого и косвенного методов.

1.4. Значение Учетной политики компании на финансовую оценку деятельности компании.

2. Финансовый анализ деятельности компании

2.1. Цели и методы анализа.

• Вертикальный и горизонтальный анализ баланса.

• Информация об инвестициях и источниках их финансирования.

• Отраслевые особенности структуры баланса

• Отчет о прибылях и убытках: информация о доходах и расходах.

• Горизонтальный и вертикальный анализ.

• Отраслевые особенности структуры Отчета о прибылях и убытках.

2.2. Влияние инфляции на анализ финансовых показателей компании с целью сопоставления экономической информации.

2.3. Понятие и структура рабочего (оборотного) капитала. Управление денежными средствами компании. Анализ рентабельности оборотного капитала и активов компании. Анализ эффективности оборотного капитала. Расчет продолжительности оборотного капитала. Оценки кредитной политики компании в отношении покупателей и поставщиков.

2.4. Взаимосвязь и взаимное дополнение фин. показателей и их отраслевая зависимость

2.5. Влияние реализации инвестиционных проектов на показатели компании в отчетном периоде.

3. Анализ эффективности – три уровня анализа

3.1. Первый уровень: анализ финансовой и операционной деятельностью. Финансовый рычаг: анализ собственных и заемных финансовых источников. Второй уровень: анализ операционной эффективности. Операционный рычаг: анализ формирования  доходной и расходной части компании. Классификация затрат. Системы калькулирования себестоимости – полных затрат (absorption costing) и переменных затрат (direct costing). Распределение накладных расходов – методы, преимущества и недостатки. Метод C-V-P анализа (затраты – выпуск продукции – прибыль) как инструмент прогнозирования прибыли. Третий уровень: маржинальная доходность

4. Количественный анализ

4.1. Основные статистические характеристики и индексы: показатели центральной тенденции, показатели распределения. Регрессионный анализ и моделирование в финансовом планировании и прогнозировании. Построение регрессионных моделей и их анализ. Выбор переменных для включения в модель. Включение в модель неколичественных данных. Фиктивные переменные. Подготовка исходных данных и методы повышения надежности модели.   Оценка качества модели

4.2. Влияние динамики затрат на оценку эффективности основных бизнес процессов. Особенности анализа принимаемых управленческих решений (маржинальный поход, определение точки безубыточности, запаса прочности, операционного рычага). Оценка финансовых рисков.