Международные квалификации для бизнеса

Управленческие решения: затраты, прибыль, цены

Продолжительность курса – 3 дня (24 академических часов)

Целевая аудитория: Менеджеры, ответственные за принятие управленческих решений по оптимизации ассортимента продукции, ценообразованию и прочих.

Основные цели курса

• Представить основные подходы к принятию управленческих решений в области затрат и ценообразования
• Научить различать понятия: затраты, расходы, себестоимость
• Ознакомить с системами анализа затрат и прибыли для принятия управленческих решений
• Дать представление об анализе отклонений от планируемых показателей
• Дать практические навыки анализа безубыточности производства, чувствительности и риска бизнеса
• Ознакомить с основными подходами к принятию управленческих решений о производстве (снятии с производства) продукции, оптимизации ассортимента и масштабов бизнеса в условиях ограниченных ресурсов
• Ознакомить с методами ценообразования в рамках системы управленческого учета.

Программа тренинга

Часть 1

• Основа для принятия решений – данные управленческого учета
• Прямые и косвенные затраты
• Капитализируемые, инвентаризируемые, расходы периода
• Постоянные и переменные затраты
• Области применения основных методов расчета себестоимости и различия в оценках прибыли
• Метод переменных затрат
• Метод полного поглощения
• Анализ отклонений затрат от плановых

Часть 2

• Анализ «затраты – объем – прибыль»
• Точка безубыточности: сколько надо продать, чтобы покрыть затраты
• Расчет точки плановой прибыли: сколько надо продать, чтобы получить заданную прибыль
• Оценка риска и чувствительности бизнеса к изменению рыночных условий: как изменится прибыль при изменении цен и объемов продаж
• Планирование прибыли: какие факторы в наибольшей степени влияют на прибыль эффективные управленческие решения
• Оптимизация масштабов бизнеса

Часть 3

• Эффективные управленческие решения
• Собственное производство или закупка «на стороне»
• По какой цене принять нестандартный заказ
• Оставить/снять с производства убыточную продукцию
• Оптимизация ассортимента продукции в условиях ограниченных ресурсов
• Принятие решений в условиях неопределенности
• Управленческие решения в области ценообразования
• Затраты, учитываемые при ценообразовании
• Влияние затрат на ценообразование
• Методы планирования цен: метод затраты – плюс, целевое ценообразование
• Основы трансфертного ценообразования
• Целевое ценообразование.